Почему ICQ потеряла популярность — Мессенджер Павла Дурова Telegram догнал по популярности ICQ
Приложение Telegram для пересылки сообщений и файлов между пользователями смартфонов за полгода с момента его запуска загрузили больше 10 млн раз, 5 млн человек пользуются им ежедневно, сообщают «Ведомости» со ссылкой на Павла Дурова. Создатели Telegram не афишируют себя, лицом сервиса стал он сам. Дуров называет себя «спонсором и идеологом» проекта.

По данным Telegram, на Россию приходится всего 1% пользователей сервиса, а самые активные регионы — Латинская Америка, Индия, страны Персидского залива. Согласно статистике AppAnnie, в Испании Telegram занимает первую строчку в рейтинге самых скачиваемых приложений и в App Store, и в Google Play.
Но и в рунете Telegram стал заметным явлением. Его ежедневная аудитория всего в 12 раз меньше ежедневной аудитории «ВКонтакте». По числу пользователей Telegram догнал ICQ, у которого в июне 2013 года была месячная аудитория в 12,3 млн пользователей, из них в России — 7,9 млн человек, по данным владельцев этого сервиса — Mail.ru Group. В апреле 2010 года российский фонд DST, позже переименованный в Mail.ru Group, приобрел ICQ за $187,5 млн — тогда этим сервисом и другими мессенджерами на базе этого протокола в России пользовались около 18,5 млн человек в месяц, общемировая аудитория составляла 42 млн пользователей.
Одна из особенностей Telegram — защищенный обмен сообщениями и файлами между пользователями. Ставку на защищенность в прошлом делала еще одна похожая программа, Blackberry Messenger (BBM), для обмена сообщениями между владельцами коммуникаторов Blackberry. Когда 22 октября прошлого года Blackberry выпустила версию для iPhone и Android-смартфонов, за первый день ее загрузили больше 10 млн раз.

Управляя «ВКонтакте», Дуров видел, что внутри соцсетей обмен сообщениями — большая часть сервиса, считает интернет-предприниматель и венчурный инвестор Игорь Мацанюк. Он говорит, что Дуров выбрал правильный момент для поддержки Telegram. Как раз когда мессенджеры даже внутри социальных сетей люди стали использовать для обмена сообщениями с теми, с кем пользователи обычно общаются по мобильной связи, а не в сетях. «Тенденция видна — и Facebook пытается отделить свой мессенджер от основного приложения», — отметил Мацанюк.
Присоединяйтесь к нам в Twitter, ВКонтакте, Facebook, Google+ или через RSS, чтобы быть в курсе последних новостей из мира Apple, Microsoft и Google.