Telegram канал связь — Как продвигать каналы в Telegram

31 октября 2016 года в Москве состоялся митап Теплицы социальных технологий «Каналы в Telegram: как собрать первую тысячу читателей»

. Участники узнали о преимуществах ведения каналов в Telegram и получили советы по созданию контента.

На встрече выступила Елизавета Кислова, менеджер по работе с клиентами проекта Combot.org и канала «Telegram-маркетинг».

Елизавета Кислова. Фото: Мария Борисенок.

Что такое Тelegram-канал

Тelegram-канал — информационный канал в мессенджере наподобие сообщества в ВКонтакте или страницы в Facebook. Каналы создаются для более неформального общения, где у пользователя создается впечатление, что ему лично написал его друг или знакомый.

Еще по теме: Чат-боты во ВКонтакте: звонок от президента, новости, олимпиада

Преимущества каналов

  • Охват аудитории составляет 80-100% в отличие от Facebook и в ВКонтакте с охватом в 2-3%.
  • Ваш пост сможет прочитать каждый подписчик в удобное ему время.
  • Каждое сообщение приходит со звуковым уведомлением. В случае отключения звука напротив канала будет идти счетчик с количеством непрочитанных сообщений.
  • В канале нет обратной связи и лайков. Вы можете получить обратную связь, если в описании канала вы укажете свой ник или ссылку на Тelegram-чат, где можно задать вопросы.

Сценарии чтения канала — зайти в него после оповещения о новом посте или прочитать сразу несколько накопившихся материалов.

Участники митапа. Виктор Карягин, администратор канала SEO-чат (слева). Фото: Мария Борисёнок.

В 2016 году Алексей Никушин, администратор канала Интернет-аналитика (@internetanalytics), и компания Combot провели исследование пользователей чатов. По их данным, в каналах и чатах Тelegram насчитывается 300 тысяч пользователей.

При этом активная русскоязычная аудитория составляет 50 тысяч человек. Это означает, что 90% из всех аудиторий не знают про существование каналов.

Слайд с презентации Елизаветы Кисловой.

Как собрать аудиторию

В Тelegram отсутствует поиск по каналам, поэтому, чтобы привлечь новых пользователей, воспользуйтесь следующими способами.

  • Используйте ваши личные источники перехода (сообщества, СМИ), где вы даете ссылку на новый канал.
  • Внесите свой канал в Тelegram-каталоги — @Catalog Telegram, @tgcat.
  • Договаривайтесь с другими каналами о взаимном пиаре.
  • Разместите рекламу на биржах — @comadbot. Биржа позволяет покупать и продавать рекламу. Если у вас меньше 100 подписчиков, то зарегистрироваться нельзя. Цена рекламы в канале от 10 тысяч подписчиков составит ориентировочно 5 тысяч рублей.
  • Ведите чат, где будете отвечать на вопросы читателей. Например, канал Медузы попросил читателей прислать самые любимые стикеры в мессенджере, после чего написал статью об этом.
Используйте опросы, делайте эмоциональной подачу контента, даже если вы пишете о трудных жизненных историях. Слайд с примерами постов канала «Такие дела». Фрагмент презентации Елизаветы Кисловой.

«Канал не источник трафика. Канал — это общение между вами и клиентом. Канал — место, где вы хотите подружиться с читателем. Нужно заботиться о читателе: не стоит делать репосты в виде заголовка и ссылки, ожидая притока подписчиков». Елизавета Кислова

Виктор Карягин и Олег Богатов, продюсер киношколы «Лига кино». Фото: Мария Борисёнок.
  • @controllerbot — бот, который позволяет создавать форматированные и отложенные посты;
  • @like — бот позволяет реагировать на сообщения в чатах с помощью эмодзи;
  • @bold, @markdownrobot — боты для форматирования текста;
  • @like, @vote — боты для лайков и голосований;
  • @comstatbot — бот для сбора статистики.
  • Подборка каналов и ботов на Мел.фм
  • Чат про каналы
  • Георгий Биргер о Telegram
Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.