Telegram комсомольская правда — Event LIVE

В июне социальную сеть Facebook облетело сообщение Виктории Евдокимовой. «Очень волнуюсь. Я сделала проект Номер Петербурга — это единый телефон целого города, куда любой человек в мире может позвонить и попасть на случайного петербуржца — спросить о погоде, Белых ночах, любимых местах или просто поговорить по душам. Участвуют только петербуржцы, скачавшие бесплатное приложение Номер Петербурга, оно доступно в Apple Store и Google Play». Сообщение собрало более 2 тыс. лайков, его перепостили более 12 тыс. пользователей. Благодаря дружбе Виктории с журналистами, информация тут же попала на страницы и сайты ведущих средств массовой информации. При этом никто из участников информационного флешмоба не смог проигнорировать то, что проект поддерживает, а также намерена развивать в других городах компания «Мегафон».

Какой был бы эффект, если бы оператор сотовой связи разослал пресс-релиз о проекте или потратил время и деньги на презентацию и пресс-конференцию? Скорей всего, на порядок хуже. В социальной сети существуют свои правила общения и подачи информации, и правильным в данной кампании были даже первые слова, обращенные к аудитории: «Очень волнуюсь».

Специалисты отмечают, что выверенная стратегия продвижения в социальных сетях и мессенджерах может расширить аудиторию и сэкономить деньги. Но для этого необходима главная составляющая — креатив.

«Журналисты в социальных сетях такие же пользователи как и обычные люди, просто у них больше реальных и качественных контактов, — говорит директор департамента конференций газет „Ведомости“ и The Moscow Times Ольга Орешникова. — Между тем, соцсети могут быть полезными, а иногда и нанести ущерб. Но если журналисты обсуждают ваше мероприятие в социальных сетях в позитивном ключе, ставят хэштег, чекинятся и публикуют селфи или фото с места события — это всегда хорошо. Охват аудитории увеличивается в несколько раз. Акция „Номер Петербурга“ яркая акция и хотелось бы ее применить в нашем бизнесе. Однако вопрос о ее эффективности остается открытым. У нас пока нет подобного опыта, но мы рассматриваем различные идеи, не исключаю, что будем пробовать и такие методы — если найдем удачное решение для привлечения внимания деловой аудитории».

Гуру пиара придумали крылатое выражение «Любое упоминание в прессе, даже самое негативное, кроме некролога, это реклама». Слова обычно приписывают Марку Твену и Уинстону Черчиллю. Как бы то ни было, но даже организации и события, связанные с печальными фактами нуждаются в рекламе. Иногда для таких целей приходится использовать технологии партизанского маркетинга.

«Один из самых сложных кейсов в моей практике был связан с федеральной сетью ритуальных услуг. Компания очень хотела появиться на страницах деловых и потребительских изданий, — рассказывает генеральный директор Star Communications Group Надежда Панченко. — Представьте себе, «АиФ Краснодар» или «Комсомольская Правда Кемерово» пишут о том, что есть такая сеть ритуальных услуг, и добро пожаловать за надгробиями. Может ли такое быть? Конечно же, нет. Тогда мы придумали короткий номер горячей линии 0710, позвонив на который любой человек, потерявший близкого, мог узнать о порядке действий в этом случае. Разумеется, никто не навязывал ему услуги именно этой компании, ему просто давали поддержку и информацию, куда звонить, что делать. Данные из пресс-релиза об организации федеральной горячей линии были бесплатно опубликованы в большинстве региональных потребительских СМИ. А информация о том, что управлять компанией пришли экс-топ-менеджеры федерального ритейла, и формируется цивилизованный и прозрачный рынок ритуальных услуг, была опубликована в газетах «Коммерсанта» и «РБК».

Для информирования прессы Star Communications Group использовала классический пресс-релиз. Помогли бы в такой ситуации социальные сети? Отчасти — да, но официальному письму в редакциях верят больше.

Один из минусов социальных сетей, на который обращают внимание эксперты, изобилие вымышленной информации. Поэтому читатели редко доверяют источникам из глобальной сети. Да и огромную аудиторию не всегда можно заинтересовать. Практика показывает, что новость о событии будоражит умы аудитории социальных сетей в течение трех дней. Потом активность пользователей идет на спад, а информация переходит в разряд «баяна» — известной всем.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.