Создать паблик в Viber — Как создавать и для чего использовать бизнес-аккаунты в Viber

22 ноября Viber объявил о новой опции для украинских компаний — компания предлагает брендам создавать профили в мессенджере и общаться там с клиентами.

«В отличие от паблик-чатов, новый канал коммуникации позволяет не только публиковать контент, но и получать сообщения от пользователей и взаимодействовать с ними в персонифицированном формате — благодаря интеграции с CRM-системой бренда или чат-ботам», — отметили представители Viber в ходе презентации нового сервиса.

Таким образом компания рассчитывает привлечь к себе представителей бизнеса. В рамках этой же стратегии Viber планирует запустить специальное приложение для управления паблик-аккаунтами.

«Это приложение позволит бизнесу самостоятельно общаться с пользователями. Скачать его можно будет бесплатно. После подключения „паблик-аккаунт менеджера“ компании смогут самостоятельно вести диалог с каким-то количеством пользователей, которые к ним обращаются», — пояснил глава Viber в России и странах СНГ Евгений Рощупкин. Это решение — альтернатива CRM-системам и чат-ботам, которые больше подходят для крупного и среднего бизнеса.

По словам Рощупкина, менеджер паблик-аккаунтов выйдет на рынок в декабре. Но создать профиль компании в Viber и начать привлекать в свой паблик-аккаунт аудиторию можно уже сейчас.

Как развивать паблик-аккаунт в Viber?

ШАГ 1 — СОЗДАТЬ ПАБЛИК-АККАУНТ

Паблик-аккаунты доступны только в последней версии Viber — для перехода а нее стоит обновить приложение. После обновления в разделе «паблик» появляется кнопка «создать паблик-аккаунт».

Для создания профиля нужно указать несколько атрибутов:

  • Название аккаунта (не больше 75 символов и без упоминаний зарегистрированных брендов (Viber, McDonald’s и т.д.)

  • Категория и подкатегория (необходимо выбрать из списка)

  • Описание

  • Изображение обложки (хорошо смотрится квадратное)

  • Сайт

  • Электронная почта

Кроме электронной почты, все атрибуты отображаются в профиле паблик-аккаунта.

ШАГ 2 — СОБРАТЬ АУДИТОРИЮ

После создания паблик-аккаунта его администраторы могут начать публичный чат и транслировать контент читателям. Опубликованный аккаунт попадает в специальный справочник. Пользователи смогут найти его, задав название или ключевые слова в поиске.

Самые популярные профили отображаются на вкладке «Найти» в приложении, однако владельцы паблик-аккаунтов никак не могут влиять на процесс отбора в эту вкладку.

Как привлечь пользователей в паблик-аккаунт:

  • пригласить друзей из списка контактов в Viber

  • поделиться паблик-аккаунтом в соцсетях, по электронной почте или в виде ссылки

  • создать кнопку Viber на своем вебсайте

  • создать тематические «наклейки», при скачивании которых пользователи будут автоматически подписываться на определенный паблик-аккаунт (для этого нужно обратиться в службу поддержки Viber).

ШАГ 3: НАСТРОЙКА ЛИЧНЫХ ДИАЛОГОВ ИЛИ БОТОВ

До запуска специального менеджера публичных аккаунтов организовать двустороннюю связь с пользователями можно только через партнерские системы управления или с помощью чат-ботов. Сейчас Viber предлагает обратиться к шести сервисам. После интеграции одного из них владельцы паблик-аккаунтов смогут подключить к профилю опцию личных сообщений.

Партнерские системы для подключения чат-ботов и личных сообщений

  • Smooch.io (до 2,5 тыс. сообщений в месяц бесплатно, больше — от $99 в месяц)

  • Orat.io (от $5 за одного оператора в месяц)

  • JivoSite (базовая версия до 5 операторов бесплатно, больше — около 190 грн за одного оператора в месяц)

  • OmniDesk (14 дней бесплатно, потом $10-15 в месяц или $100-150 в год)

  • LiveTex (базовый тариф — около 300 грн в месяц за одного оператора)

  • бот-платформа Sequel (регистрация бесплатная)

Зачем это все?

В Украине у Viber есть около 16 млн зарегистрированных пользователей. «Мессенджеры — это соцсети ближнего круга, где пользователи общаются со своими родными и друзьями. Паблик-аккаунты позволяют брендам коммуницировать со своими клиентами, не вытягивая тех из привычной среды», — отметил в ходе презентации коммерческий директор Viber Идо Йунхельсон.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.