Интернет мессенджера WhatsApp — WhatsApp на подъеме

WhatsApp

Как показывает недавно проведенное исследование, популярный сервис обмена мгновенными сообщениями WhatsApp становится одним из доминирующих инструментов для поиска и обсуждения новостей.

Так, в Малайзии более половины опрошенных сказали, что пользуются этим приложением в качестве источника новостей как минимум раз в неделю. В то же время в США таких было всего 3%, а в Британии — 5%.

Би-би-си при этом подвергалась особой критике — за уклон в сторону поддержки сохранения членства Британии в ЕС и одновременно за недостаточное разоблачение «перекосов» в кампании сторонников выхода.

Исследование было проведено Институтом исследования журналистики Рейтер — аналитическим центром в Оксфордском университете — и охватывало 34 страны в Европе, Северной и Южной Америке, а также в Азии. Среди прочих заказчиками исследования выступили Би-би-си и Google.

Согласно результатам исследования, Facebook остается наиболее популярной социальной сетью и сервисом обмена сообщениями в том, что касается новостей, во всех исследованных странах, кроме двух — Японии и Южной Корее — где доминируют, соответственно, YouTube and Kakao Talk.

  • Страна запретов: как Россия прожила полгода по «закону Яровой»
  • Сколько стоит обычный интернет-мессенджер?
  • Нашествие покемонов: ой, что будет, что будет…
  • 25 лет стандарту MIME: как электронная почта научилась передавать файлы

Согласно докладу, сегодня WhatsApp — вторая по популярности соцсеть для получения новостей в 9 из 36 стран и третья — еще в пяти.

Авторы предлагают несколько потенциальных объяснений подобному всплеску популярности WhatsApp.

«Наиболее высокий рост отмечается в странах вроде Турции, где людям определенно опасно высказывать антиправительственные настроения в открытых соцсетях наподобие „Фейсбука“, — объясняет один из авторов исследования Ник Ньюман. — Как результат, люди прибегают к использованию закрытых групп, где они чувствуют себя более уверенно, высказывая собственные взгляды».

Слишком близко к властям

Сотавители отчета обращают внимание на подозрительность, которую испытывают пользователи в связи с отсутствием у соцсетей четких правил на этот счет, а также из-за ошеломительно быстрого, вирусного распространения низкокачественных вымышленных историй.

В то же время в среде пользователей существует и сильное недоверие в адрес мейнстримовых СМИ, в особенности в Азии, а также в странах Центральной, Восточной и Южной Европы, где медиа-индустрия воспринимается чрезмерно приближенной правящим кругам.

АНАЛИЗ: Кризис доверия к СМИ

В этом году Digital News Report оказался более отрезвляющим, чем когда бы то ни было. Многие институты, на которые опирается демократический процесс на Западе, переживают кризис доверия. Средства массовой информации не стали исключением. Как показывает отчет, доверие к «новостям вообще» со стороны граждан Великобритании после референдума о выходе из ЕС упало на 7%.

Одной из причин этому может служить Би-би-си, чье доминирование в информационной экосистеме Британии может означать, что потребность оплачивать доступ к надежной информации испытывают не так много людей.

Интернет превратил общие, ежедневные новости в весьма тривиальный и доступный продукт. По мере того, как техногиганты вроде Facebook и Google отхватывают себе все больший кусок рекламного пирога, новостные организации должны становится все более специализированными, если они надеются побудить аудиторию расстаться с наличностью. И эта аудитория не будет платить за контент, которому она не доверяет.

Самым популярным новостным брендом был назван Yahoo News — именно о нем опрошенные в 36 странах люди чаще всего говорили, что используют его как минимум раз в неделю.

Возможно отчасти его успех можно отнести на счет того, что, по словам многих пользователей, Yahoo News опережает своих конкурентов в предоставлении «забавного и развлекательного» контента.

  • специализированные новостные приложения, похоже, переживают свой ренессанс; однако это объясняется в большей степени тем, что существующие пользователи прибегают к этим приложениям все чаще, нежели ростом числа пользователей;
  • Apple News назван одним из наиболее быстро растущих новостных агрегаторов: некоторые новостные издания сообщают, что примерно треть их трафика с мобильных устройств генерируется этим приложением и связанным с ним виджетом, который оповещает о новостях на экране поиска iOS-устройств.
  • распространение онлайн-видео по-прежнему продвигается крайне туго: почти половина респондентов сообщили, что за предыдущую неделю они не посмотрели ни одного ролика на новостных сайтах.

Зарабатывание денег на новостном онлайн-контенте по-прежнему остается проблематичным вопросом.

Несмотря на это исследователи отметили определенный, как они его назвали, «Трамповский рывок» в США, когда несколько газет смогли привлечь сотни тысяч новых онлайн-подписчиков, большинство из которых — приверженцы левых взглядов моложе 35 лет.

Более того, бескомпрмиссный подход, взятый на вооружение некоторыми издателями, которые блокируют доступ к сайту при включенном адблокере, кажется, срабюатывает: многие пользователи признаются, что отключают этот плагин, по меньшей мере, временно.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.