Как whatsapp зарабатывает деньги — Миллионы на бесплатном

В магазинах приложений каждый может найти средство для общения на свой вкус: WhatsApp, Line, Kakao Talk, WeChat и многие другие. И при этом пользователям не нужно платить что-либо за разговоры и переписку. Казалось бы, денег эти сервисы не приносят, но в то же время Facebook готова заплатить за WhatsApp $16 млрд. Очевидно, социальная сеть надеется как-то вернуть вложенные инвестиции. Но как зарабатывают мессенджеры? Читайте об этом ниже.

Если брать с пользователей прямые платежи нельзя, тогда требуется использовать альтернативные методы. Так, популярный в Японии, Тайване и Таиланде мессенджер Line приносит своим создателям прибыль при помощи трех источников: бесплатных игр, мультяшных картинок и официальные аккаунты для бизнеса и звезд. Игры в этом приложении распространяются на условиях free-to-play. Это значит, что сами развлечения бесплатны, а прибыль приносят внутриигровые покупки. Платные открытки, которые пользователи пересылают друг другу, используются также и многими другими интернет-сервисами. А платные официальные аккаунты для бизнеса и звезд позволяют им легально спамить пользователей Line различными промосообщениями и акциями.

«Вместо того, чтобы полагаться на одну бизнес-модель, мы пытаемся комбинировать несколько разных подходов», — отметила маркетинговый директор коммуникатора на очередной пресс-конференции. И это дает хорошие результаты: благодаря этим способам монетизации мессенджер постоянно наращивает выручку. Так, за один лишь четвертый квартал прошлого года она увеличилась в пять раз до 12,2 млрд йен ($120 млн). Годом ранее эта сумма составляла лишь 2,2 млрд.

При этом в Line отказались от обычной рекламы, которая, по мнению компании, является слишком навязчивой. Ее функции как раз взяли на себя официальные аккаунты для бизнеса и звезд. При этом компания даже им не рекомендует рассылать слишком много сообщений и стараться излагать мысли максимально кратко. А если же пользователю покажется, что ему не нужна эта информация или он получает слишком много посланий, тогда он имеет возможность отписаться от рассылки.

Деньги за дополнительные сервисы к сообщениям

Мессенджер Kakao Talk, который завоевал большую популярность в Южной Корее, использует похожие методы для зарабатывания денег. Он, например, предлагает пользователям сыграть во встроенную видеоигру Anipang. Кроме этого, сервис позволяет известным брендам и именам проводить платные массовые рассылки.

Но на этом руководство Kakao не останавливается и продолжает искать дополнительные деньги. Исполнительный директор этой платформы для общения Сиргу Ли говорит, что компания сейчас экспериментирует с семью новыми источниками. Среди них — электронная коммерция и распространение музыки.

В Китае большую популярность завоевало приложение WeChat, которое создал местных интернет-гигант Tencent Holdings. Он, помимо применяемых Line и Kakao способов монетизации, внедрил сервис микроплатежей. Пользователи могут пересылать друг другу небольшие суммы денег и оплачивать товары, а мессенджер получает за это свой процент.

Миллиарды без прибыли

Иногда бесплатный мессенджер означает действительно отсутствие платы любыми способами. Одним из таких является приложение WhatsApp, которое недавно купила крупнейшая в мире социальная сеть Facebook за $16 млрд. При этом в нем нет никаких дополнительных средств монетизации, как у Line, Kakao Talk и WeChat. Пользователи могут лишь отправлять друг другу сообщения.

По словам аналитиков, такая стратегия очень ограничивает возможности заработка для WhatsApp. Сейчас этим приложением пользуются свыше 450 млн человек, но оно генерирует лишь $20 млн. Именно столько денег WhatsApp зарабатывает на тех, кто пользуется сервисом больше года, — именно столько длится бесплатный пробный период. Сами представители мессенджера не раскрывают число пользователей, которые платят.

В самом WhatsApp пока не переживают о монетизации — это дело будущего. Сперва представители компании хотят еще больше увеличить абонентскую базу и внедрить механизмы оплаты уже после этого. «Монетизация не будет приоритетом для нас, — сказал исполнительный директор WhatsApp Ян Коум на конференции по сделке с Facebook. — Мы сфокусированы на росте».

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.