Мгновенное сообщение найдено в WhatsApp что это — Facebook покупает WhatsApp за $16 млрд

Facebook в очередной раз залез в «кубышку», но на этот раз по-крупному. Новая покупка, о которой миру сообщили 19 февраля — IM-сервис WhatsApp, один из крупнейших сервисов передачи мгновенных сообщений, который оставался независимым. Оставался до недавнего времени. Из $16 млрд, которые составляют сумму сделки, часть будет выплачена наличными, а часть акциями Facebook. При этом компания продолжит работать относительно независимо от Facebook. В частности контакты в разных сервисах не будут смешиваться (по крайней мере пока) и приложения WhatsApp будут оставаться независимыми от специализированных приложений Facebook, например таких как Facebook Messenger.

Facebook купил WhatsApp

В пресс-релизе, последовавшем за покупкой, CEO Facebook Марк Цукерберг упомянул главную причину покупки:

«WhatsApp вскоре достигнет отметки в миллиард пользователей. Любой сервис, который достиг такой популярности по определению является чрезвычайно ценным».

И это действительно так — компания, которая была основана в 2009 году, набирала пользовательскую базу бешенными темпами. Через четыре года после основания WhatsApp обслуживала более 400 миллионов пользователей, аналогичный показатель для самого Facebook составлял ~150 млн. Значительная часть успеха WhatsApp связана с тем, что она попала на самое «горячее» время роста рынка смартфонов, когда рынок рос скачкообразно при этом оставляя большое количество пользователей, которые были новичками в этой инфраструктуре — у них не было сервисов к которым они уже были жестко привязаны существующими контактами. Плюс СМС.

СМС возможно единственная и главная причина успеха WhatsApp, девиз компании можно было бы сформулировать как «сделать СМС правильно». СМС — все еще огромный бизнес (больше $100 млрд. по всему миру), но те кому приходится ими пользоваться, как правило, остаются только в раздражении — по сравнению с новыми IM-сервисами СМС работает медленно, стоит дорого и менее функционален. НО! Он есть на любом телефоне и пользоваться им интуитивно просто. Никаких приложений, никаких паролей, никаких учетных записей. Вводишь номер и отправляешь сообщение. WhatsAPP представляет собой компромисс между интуитивной простотой СМС и функциональной насыщенностью и бесплатностью интернет-приложений. Единственным идентификатором пользователя в сети WhatsApp является номер его телефона — никаких дополнительных учетных записей создавать не нужно. Более того, сервис автоматически сверяет базу данных контактов на телефоне с данными сервиса и ищет совпадения. Найденные контакты автоматически переносятся в контактный лист WhatsApp — не нужно ни искать ни добавлять ничего вручную. WhatsApp не пытается быть большим чем он уже есть сейчас — он не пытается превратить сервис в социальную сеть, игровую платформу или еще бог знает что еще. Его цель остается прежней — заменить СМС и сервис в основном совершенствуется и фокусирует усилия на этом направлении. И это получает положительный отклик у пользователей — 3/4 пользователей заходят в приложение WhatsApp каждый день — для социальной сети это беспрецедентный показатель.

Но влияние WhatsApp распространяется еще шире. Сервис начал свой подъем к вершинам популярности из стран третьего мира, конкурируя с местными мессенджерами, такими как KakaoTalk и Viber, и там же находится значительная часть его пользовательской базы. Ему удалось закрепиться в странах где Facebook никогда успеха не имел — например, Испании и Швейцарии. Наконец, WhatsApp не использует рекламу и не собирает данные пользователей. Некоторые пользователи уже собираются покинуть сервис так как опасаются, что покупка Facebook только испортит все то, что есть хорошего в нем, но…

Это совсем не факт. Instagram едва ли серьезно изменился или ухудшился с тех пор как он был куплен. Дело скорее не в «подавлении» конкурента, а в контроле над его аудиторией, а если конкурент уже принадлежит вам, то зачем мешать ему? Жан Коум, один из со-основателей WhatsApp заявил в одном из интервью:

«Партнерские отношения между компаниями были бы невозможны, если бы одному из партнеров пришлось поступиться ключевыми принципами, которые формируют ядро продукта».

Пока что, по видимости, все участники сделки считают что рост популярности обеих сервисов важнее чем монетизация и будут работать в этом направлении. При этом Facebook сообщила, что не собирается прекращать разработку Facebook Messenger, так как «мы считаем что у этих приложений разная аудитория и они оба могут процветать не мешая друг другу».

Теперь, когда WhatsApp убран с рынка, на нем осталось не так уж и много крупных «кусков». Viber недавно был куплен японским гигантом электронной коммерции Rakuten. Оставшиеся сервисы уже тесно встроены в другие платформы — Skype, Hangouts либо являются региональными, не имеют глобального присутствия. Facebook упрочил свою позицию как члена «большой тройки» IM-коммуникаций. Посмотрим, где будет следующий ход.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.