Переписка в группе WhatsApp — «Половина сообщений

Справка:

WhatsApp — бесплатная программа для смартфонов, которая позволяет пересылать текстовые и голосовые сообщения, изображения, аудио, видео через интернет.

Иван, 37 лет, ребенок первый год в детском саду: «В группе состою с начала сентября, как сын пошел в сад. Мне кажется, что полезной информации там процентов 15, остальное — вода. Так получилось, что я привожу ребенка, а не жена, поэтому воспитатель взяла мой телефон, и именно я оказался в этом сообществе. Воспитатель и няня периодически выкладывают фото и видео с детьми, что очень хорошо, нравится, спасибо им. Так как жена не состояла в группе, первое видео от воспитателя сразу отправил ей в личку. В ответ мне пришло сообщение: „Зайчик мой“. Думал — мне, но нет, оказалось, что она про сына.

Подобные изречения типа „персик мой“, „сладкие няшки“, „лапульки“ и все это в сопровождении сердечек, цветочков, рожиц сыпались от мам в садиковскую группу просто градом после каждой фотки.

Я не выдержал, попросил, чтобы жену вписали в группу, сам выписался, — не могу».

Андрей, папа ребенка в детском саду: «В группе состою уже больше года. Нравится, что всё узнаешь оперативно и можно задать вопрос воспитателю — [потому что] утром и вечером, когда приводишь или забираешь ребенка, просто некогда. Сам иногда задаю вопросы по распорядку дня, меню — это не стыдно написать в общий чат. Плюс воспитатель в течение дня присылает фото или видео детей. Допустим, у них идет какой-то утренник, на который родителей не приглашают, или какое-то музыкальное занятие. Я могу видеть, что мой ребенок доволен, вижу улыбку на его лице, мне приятно. Иногда вообще нет сообщений, а иногда доходит до 20–40 штук. Сейчас мы обсуждаем осенний утренник, детей поделят на две команды: овощи и фрукты. Недавно воспитатель скидывает в группу WhatsApp, кто кем будет, и тут начинается: нет, мы хотим овощем, а мы — фруктом и т.д. Бывают родители чересчур тревожные, которые меня удивляют. Однажды обсуждали энциклопедию, которую купить в садик. Начали активно мусолить тему рождения человека и ушли в такие дебри, чуть ли не гинекологические вопросы. Приходится читать всё, не хочу пропустить важное. Есть у нас и вторая группа, без воспитателя, — там обсуждаем, какой подарок на день рождения ей подарим, например».

Анна, две дочери учатся в школе: «У меня двое детей, в 5-м и 7-м классе. Групп в WhatsApp даже не две. В 5-м классе их три: родители без учителя, родители с учителем и родительский комитет. Так уже делают и в других классах. В одной учитель сообщает о мероприятиях, изменениях в расписании и т.д. Там полезная информация по школьным делам. В той группе, где родители, — всё что угодно. Вчера я там конфликтовала, выступила в защиту учителя, и пошло обсуждение. В прошлом году у меня был конфликт до такой степени, что просто вышла из группы. Но вот в сентябре попросилась снова, так как была не в курсе событий в классе, выпала из информационного пространства.

У семиклассницы в родительской группе кроме классного руководителя есть и директор школы (ее сын учится с нами). Этот факт и сдерживает от лишних сообщений. Хотя иной раз кто-нибудь все равно закинет очередную страшилку про какого-нибудь бегающего насильника, 18 террористов и т.д. Кстати, у детей уже тоже есть своя группа, куда не всех берут. Недавно дочь мне с гордостью заявила, что ее туда все-таки приняли.

В родительских группах иногда доходит до сотни сообщений в день точно, в зависимости от происходящего.

В День учителя было много спама — каждому захотелось отправить свою картинку, со своими стихами, и всем это пришлось читать».

Анна, дочь в детском саду: «У нас обсуждается следующее — например: „Принесите поделки“. Это совершенно нормально, очень хорошо, потому что я, например, либо объявление не вижу, либо они вообще не доносятся до меня.

Часто бывает бурное обсуждение по поводу подарков воспитателю с переходом на личности типа: „да я видела, как вы на своей машине подъезжаете, а 100 руб. сдать не хотите“. У меня претензия по стилю общения родителей в группе, по поводу оффтопа — кто на какой машине приезжает, кто там вообще что делает. Или, например: „Из кабинки пропало 200 руб. Мне кажется, что это ваш мальчик, верните деньги“ и т.д. Или еще один пунктик, например, воспитатель пишет: „Завтра состоится утренник“. И посыпались ответы: „спасибо, Мария“, „спасибо“, „спасибо за информацию“, „спасибо большое“, „большое спасибо“, — а в группе 30 человек.

В праздник, на Пасху например, половина родителей присылают картинки с иконками, открытки, где яички лежат. Другая половина — какую-то пошлятину типа „яйца красить у кота“.

Кто-то умудряется писать анекдоты.

А вообще группа, конечно, нужна. Пришел ты в садик — не пришел, может быть, папа пришел, а папа сроду не запоминает, что там написано на стене объявлений. Хорошо, когда фото детей скидывают, но это нечасто происходит. У нас получается процентов 70 полезной информации, остальные 30 — на „спасибо“, видеоролики, поздравления воспитателя».

Ирина, ребенок в 6-м классе: "Конечно, все эти группы нужны, полезны и т.д. Особенно в школе — могу спросить у родителей, что задали, и мне ответят даже с фотографиями страниц из дневника своего ребенка. Но бывает, что на работе некогда, а эти оповещения нервируют, даже если телефон на беззвучном режиме. Почти каждый вечер перед сном вместо книжки читаю переписку в школьной группе WhatsApp.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.