Создать голосование в whatsapp — SMSvote

Добрый день. Меня зовут Сергей. Мне 38, более 15 лет я работаю в ИТ-индустрии, стартапами занимаюсь более трёх лет.

Моему стартапу уже около двух лет. Мы оказываем следующие услуги в области выстраивания отношений бизнеса с клиентом или сотрудниками:

  • Оценка качества обслуживания для компаний;
  • Голосования, опросы и анкетирования на семинарах и конференциях;
  • Уведомления клиентов (например, о выполненном заказе);
  • Викторины, квесты, чаты (доски объявлений) для развлекательных мероприятий;
  • Прочие интерактивные сервисы, разрабатываемые по индивидуальным заказам.

Рассылка рекламных сообщений (спам) не входит в сферу наших интересов, поскольку не способствует выстраиванию отношений с клиентом. Наши услуги предназначены для тех, кто хочет настроить коммуникации, получить обратную связь от своих клиентов или внутри своей собственной компании.

В качестве транспорта коммуникации до сих пор мы использовали исключительно SMS-канал. Но в последнее время большую популярность получает мессенджер WhatsApp. И тот факт, что почти 1 млрд пользователей по всему миру и порядка 70% от всей базы в России используют его как доступный и экономичный канал связи, не мог не вызвать наш интерес. Проведя исследование рынка, мы выяснили, что практически все провайдеры, работающие с WhatsApp, предлагают исключительно массовые спам-рассылки, не реализуя возможности мессенджера для взаимодействия с клиентами и не вовлекая их в интерактивное общение.

Поэтому мы решили самостоятельно реализовать возможность использовать наши сервисы не только посредством SMS-сообщений, но и через этот популярный мессенджер. Инвестиции в это составили более 100 тысяч руб.

На данный момент подобные возможности не представлены ни у одной из компаний, кроме нашей.

Далее приведено сравнение SMS и WhatsApp как транспорта для построения интерактивных коммуникаций со своими клиентами. Хотелось бы обратить внимание на особенность WhatsApp: при получении сообщения от адресата не из адресной книги, ссылки и телефоны являются неактивными. Тот же самый контент в SMS-сообщении, как правило, активный (ссылки подчёркиваются). Кроме того, в WhatsApp не так просто, как по SMS, отправить сообщение абоненту не из адресной книги. Поэтому оптимальным вариантом является добавление абонентом WhatsApp-номера себе в адресную книгу.

Мы реализовали параллельное использование транспорта SMS и WhatsApp для одних и тех же номеров. При отправке сообщения на определенный номер, сначала проводится проверка на наличие у этого абонента регистрации в WhatsApp. В случае подтверждения ему будет отправлено сообщение именно через этот мессенджер. В обратном случае абонент получит стандартное SMS-сообщение. Аналогично обстоит ситуация с отправкой ответного сообщения: абонент может выбрать, каким транспортом отправить сообщение на указанный номер, например, при голосовании на семинаре.

Наш сервис имеет API и на отправку, и на приём сообщений для работы с корпоративными информационными системами (от MS Access до 1С и SAP). Поэтому клиенты могут реализовать собственную функциональность интерактивного взаимодействия со своими абонентами (клиентами, партнерами, дилерами, сотрудниками и так далее) через WhatsApp и, конечно, SMS.

Как показали исследования, наш опыт использования WhatsApp не как средства для спам-рассылки или обычной переписки, а для построения интерактивных сервисов, является одним из первых на рынке подобных услуг. Очевидно, что будущее за решениями на базе мессенджеров, в то время как SMS-сообщения будут медленно уходить в прошлое.

Статистика проведения голосований и опросов показала, что, имея выбор между WhatsApp и SMS, каждый четвёртый абонент выбирает именно WhatsApp. И судя по тенденции развития, к концу 2015 года доля WhatsApp может составить порядка 50%.

Возвращаем слово читателям.

Хотите получить слово и рассказать о своем стартапе? Добро пожаловать за трибуну.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.