Whatsapp год создания — Год работы над дизайном WhatsApp

Несмотря на то, что WhatsApp принадлежит компании Facebook, он работает достаточно обособленно. Дизайнер Чарли Дитс рассказал о подходе WhatsApp к созданию дизайна продукта.

Я много узнал за последний год и хочу поделиться своими наблюдениями за дизайном Facebook и WhatsApp.

Продукт WhatsApp создается на основе специфических принципов. Они лежат в основе процесса принятия решений. Вот несколько примеров таких ценностей:

В то время как Facebook использует глобальную миссию для управления решениями компании, WhatsApp использует эти принципы для развития продукта, и принятие большинства дизайнерских решений связано с деталями исполнения.

Принятие решений в WhatsApp в большей степени направлено сверху вниз, чем в Facebook. Мне кажется, что так я больше фокусируюсь на своей работе. Я влияю на продукт при помощи своего дизайна — и это имеет смысл, поскольку что я дизайнер.

Главная вещь, которую я узнал — это то, что если у вашей команды есть общие принципы дизайна, то ваша команда более эффективна. Чем больше у вас общих ценностей, тем более эффективно вы будете работать и тем меньше коммуникаций вам потребуется, чтобы достичь своих целей вместе.

При работе в Facebook дизайнер иногда получает задачу ознакомить пользователя с новой функцией. Это может быть сложно, потому что у Facebook уже есть множество полезных функций. Пользователи не всегда принимают изменения в платформе, но всегда наша цель заключается в совершенствовании опыта использования продукта и создании инструментов, полезных для людей. Поэтому один из используемых нами методов — сообщить людям о новых функциях, которые могут быть им полезны.

Мы стремимся не оповещать людей о новых функциях продукта. Мы предполагаем, что если функция полезна, люди найдут её, а их вовлеченность возрастет сама по себе.

Я узнал, что для роста продукта не может быть единой дизайнерской формулы. Вы можете помочь пользователю попробовать новые вещи, но вы также можете поощрить их пассивно (узнать самостоятельно или от другого пользователя и т.д.). Уважать намерения пользователя в принятии решений о продукте выгодно, это создает уважительный опыт взаимодействия с продуктом.

Инструменты и дизайнерские навыки

Для прототипирования я часто использую Origami, но в работе в Facebook мне помогали инструменты, которые не так подходят к моей текущей работе, так как у WhatsApp нет формализованного набора элементов интерфейса, и в нем не используется API Facebook Graph.

При работе в WhatsApp меня удивило, что мне часто требуется создавать иконки и иллюстрации, а также экспортировать файлы вручную. Я развивал свои навыки UX при работе над Facebook, но мне не приходилось слишком часто задействовать свои навыки графического дизайна, потому что у нас были отличные инструменты и талантливые иллюстраторы. Я никогда не считал себя визуальным дизайнером, но в маленькой команде вам все нужно делать хорошо, даже детали.

С некоторыми проблемами я столкнулся впервые в WhatsApp. Например, end-to-end шифрование может иметь побочные эффекты. Сообщения хранятся на устройстве пользователя, а не на серверах WhatsApp. Это приводит к особенностям интерфейса, которые непонятны людям, не разбирающихся в такой технологии. Например, когда вы заходите в WhatsApp на новом устройстве, вы не сразу видите свои старые сообщения.

Другой интересный пример — грамотность как само собой разумеющаяся вещь. Люди в WhatsApp могут отправлять друг другу голосовые сообщения, видео и фото и общаться без текста. Однажды я создавал интерфейс для входа в WhatsApp. Люди должны были знать, что они успешно подключили все свои контакты к WhatsApp, а также понимать, как начать общаться, но этот дизайн должен был быть понятен даже тем, кто не может читать.

Медленно и обдуманно

В WhatsApp вы начинаете с проблемы. Вы работаете над рядом решений. Вы начинаете с решений, которые должны лучше всего работать с проблемой и которые подходят под принципы приложения. Вы трудитесь над лучшим решением до тех пор, пока в нем не остается неправильных идей. Разработчики развертывают эту функцию для всех пользователей в обновлении приложения. Этот процесс также итеративен, но в отношении дизайна.

У обоих методов есть свои плюсы и минусы, но для меня открытием стало, что оба метода работают. Ни один из них не быстрее, чем другой, это больше вопрос предпочтений. Стиль Facebook больше размывает границы ролей, а стиль WhatsApp — это рабочий процесс с более определенными ролями.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.