Whatsapp расширение для яндекс браузера — В Яндекс.Браузере появился каталог расширений и функция блокировки сайтов, занимающихся SMS-мошенничеством

  • Содержание выпуска
  • Подписка на «Хакер»

Компания «Яндекс» представила новую версию Яндекс.Браузера. Среди нововведений — механизм блокировки сайтов, подозреваемых в SMS-мошенничестве, каталог расширений и встроенный просмотрщик офисных документов.

Схема работы Safe Browsing API

Для того, чтобы находить и блокировать сайты, занимающиеся SMS-мошенничеством, Яндекс.Браузер использует механизм Safe Browsing API. Суть этой технологии в том, что браузер будет сверять все URL’ы с черным списком фишинговых ссылок и ссылок на вредоносы. Похожий функционал уже реализован в Chrome и Firefox за счет одноименного Safe Browsing API от Google. Разница в том, что Яндекс поддерживает собственную базу вредоносных ссылок. Воспользоваться этим API могут и сторонние разработчики — для них есть библиотеки на С#, Python, PHP, позволяющие бесплатно фильтровать до 100 тысяч URL в сутки.

В новой версии Яндекс.Браузера появился и собственный каталог расширений. Поскольку браузер построен на базе Chromium, он также поддерживает установку расширений из Chrome Web Store и в виде обычных crx-файлов. Аддоны в новом каталоге технически не отличаются от расширений для Chrome и других «родственных» браузеров. Поэтому, как сообщают в Яндексе, разработчикам, которые хотят опубликовать свои продукты в каталоге, не потребуется что-либо переписывать.

Однако в отличие от Chrome Web Store публикация расширений в каталоге Яндекса невозможна без модерации — по крайней мере на данный момент. Также в Яндексе говорят, что проверяться будут и все будущие обновления для аддонов. В Chrome ситуация с отсутствием ручной модерации обновлений недавно обернулась в небольшой скандал. Как писал блог «OMG! Chrome!» в январе, рекламодатели начали скупать популярные расширения для браузера для того, чтобы размещать в них свои объявления. Разработчик, заключавший такую сделку, передавал рекламодателю контроль над расширением, а тот, в свою очередь, выпускал обновление, содержащее рекламу. Обновление устанавливалось автоматически, после чего пользователь видел стандартное диалоговое окно, в котором предлагалось выдать расширению доступ «к данным пользователя на веб-сайтах».

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.